Коллеги и подчинённые бывшего губернатора Амурской области и сегодняшнего топ-менеджера «Ростеха» Николая Колесова отбывали наказание за финансовые преступления. Сам Николай Александрович, судя по всему, оказался тогда бессребреником среди воров, потому что отделался отставкой. Правда — «в связи с утратой доверия».
Он тут же возглавил Концерн радиоэлектронных технологий (КРЭТ), в который входит более 70 российских предприятий, производящих электронику. И понеслась.
Предприятия концерна начали получать сотни миллиардов рублей государственных денег — на всё: от авиационных комплексов до аппаратов ИВЛ. Вот такое вот недоверие. И вот такой специалист.
Бенефициар КРЭТ Николай Колесов отлично зарабатывает на госконтрактах. Он прикупил себе и детям несколько входящих в Концерн заводиков — и семейный бизнес встал на стражу интересов государства.
Например, КРЭТ — заказчик семейного АО «КОМЗ» (Казанского оптико-механического завода). Портфель госзаказа предприятия только сейчас — около 3,5 млрд рублей. Ещё один актив семьи — АО «Завод „Элекон“», которым в разное время руководили сам Колесов, его дочь Анастасия, зять Николай Краев; сын — Александр Колесов — глава завода по сей день. Завод имеет госзаказов на 5 млрд рублей.
Просто прокручивая деньги от одного завода к другому, Колесовы могут иметь баснословную прибыль.
Но и этого мало. На базе КОМЗа создаётся специальное подразделение по производству комплексов радиоэлектронной борьбы «Рычаг». В это же время, как рассказал источник «Преступной России», открывается ещё одно околовертолётное предприятие — АО «Стелла-К», которое производит и устанавливает на «вертушки» бортовые комплексы обороны. Дорогое оборудование тяжёлым бременем ложится на конечных производителей и приносит убытки. Тем не менее на вертолёты КВЗ и «Роствертола» оно устанавливается в приказном порядке.
Эти события удачным образом совпадают по времени с «воскрешением» и наделением соответствующими полномочиями лучшего друга Колесова — индустриального директора ГК «Ростех» Анатолия Сердюкова.
Возросший интерес к вертолётостроению Николая Колесова и Анатолия Сердюкова, в свою очередь, совпал по времени с тяжёлым положением Казанского вертолётного завода. Совпала с этим интересом и отставка бывшего директора КВЗ Вадима Лигая, посмевшего противостоять сладкой парочке. В результате завод финансово выжат до капли.
Друзья почувствовали сладость победы и решили пойти дальше — самим продавать вертолёты: закупить по себестоимости, наценить и перепродать. Не случайно недавно создана авиакомпания «Альянс Авиа», получившая вертолёты уже Улан-Удэнского завода.
Именно индустриальным директором «Ростеха» в этом случае было принято решение обойтись без закупочных процедур.
Сегодня машины используются для обслуживания авиаинтересов высокопоставленных чиновников. Но, думаем, как только будет найден покупатель, их перепродадут. Потенциальные покупатели единственного российского поставщика вертолётов — АО «Вертолёты России» — снова отнесут денежки мимо государственного кармана в частный.
Так же поступают и с «Ансатами», принося колоссальный убыток КВЗ. Работа по модернизации машин, вместо недозагруженного и имеющего ремонтную базу «Роствертола», решением Анатолия Эдуардовича передана Колесову.
Но и вертолётного размаха С и К становится мало. Замахнулись они на Юрия нашего… Слюсаря, ставленника Мантурова. Не прекращаются подковёрные попытки снять его с должности гендира ОАК и назначить на манящую перспективами и возможностями должность… кого бы вы думали? Правильно, Колесова. Мы же понимаем, что на строительство самолётов государственные субсидии в разы больше.
Материалы на зарвавшегося коммерсанта неоднократно попадали в поле зрения контролирующих органов. Но шумная выемка документов и обыски всегда заканчивались только шумом. Николай Александрович славится умением вовремя организовать и профинансировать чартерный рейс нужным людям. Да и Анатолия Сердюкова сбрасывать со счетов нельзя: поддержки элит он не утратил, организовать совместный отдых с руководством тоже умеет.
Подвиг Николая Александровича в узком, но таком влиятельном кругу считается настолько значимым, что коммерсант регулярно представляется к госнаградам. В настоящее время в Правительстве страны рассматривается ходатайство о присвоении ему звания Героя труда. Ждём.
Россия — страна чудес. Под арест отправляются растратчики 5–20–50 миллионов. А «освоившие» миллиарды, обманывающие государство на каждом шагу, живут «в полном шоколаде».